Лучшие книги в жанре утопия

# Превью Описание Рейтинг
1 Обложка для книги Город солнца Город солнца [ 0 ]

Томмазо Кампанелла | философия, утопия
Политическая философия Кампанеллы в его "Городе Солнца" содержит проповедь коммунистического, контролируемого с помощью принципов евгеники, общества, которым правят король-жрец и три государственных министра. Эта утопическая картина отражает мечту Кампанеллы об обращении всего человечества в католицизм и установлении мирового государства авторитарного типа под эгидой папской власти ("монархия Мессии").

0
2 Обложка для книги Боло - боло Боло - боло [ 1985 ]

Коллектив авторов | литература 20 века, утопия
В своей антикапиталистической утопии автор описывает все сферы жизни автономных сообществ, связанных в глобальную сеть - боло-боло. Они вобрали в себя всё то, к чему мы стремимся и за что сражаемся: экологический образ жизни, кооперативная структура производства, устойчивое развитие, доверительные взаимоотношения, независимость и абсолютная свобода личности. Несмотря на то, что эта книга была написана 30 лет назад, она содержит в себе фундаментальные принципы общества нового типа и служит отличным средством для вдохновения к новым преобразованиям.

0
3 Обложка для книги Взгляд назад Взгляд назад [ 1888 ]

Эдвард Беллами | литература 19 века, утопия
В сюжетном отношении роман является типичной утопией. В 1887 году молодой бостонский рантье Джулиан Вест обратился к гипнотизёру, чтобы избавиться от бессонницы (порождённой стачками на принадлежащих ему предприятиях). Заснув, он пришёл в себя после длительного летаргического сна в 2000 году. На месте дома Веста стоит дом доктора Лита, который и становится проводником главного героя в социалистическом Бостоне. Оказывается, в течение ХХ века вся экономика США превратилась в единую сверхкорпорацию — «промышленную армию». Все производственные мощности являются государственной собственностью, а каждый гражданин с 21 до 45 лет обязан трудиться в «промышленной армии», но получает за счёт государственного кредита (в романе впервые описаны дебетные карты и супермаркеты) всё необходимое, включая жильё. Сверх прожиточного минимума оплачиваются тяжёлые и опасные работы, а также творческая деятельность, выводящая человека за пределы индустриального производства. Значительную часть объёма книги занимают диалоги Веста и доктора Лита о сущности нового общества. Экономическую и социальную систему будущего Беллами называл «национализмом», чтобы не вызывать ассоциаций с радикальными социалистами того времени. Сюжетную динамику обеспечивает романтическая линия: Джулиан Вест влюбляется в дочь своего чичероне — Эдит Лит, которая как две капли воды напоминает невесту Веста, которую он навсегда оставил в 1887 году. В финале романа они решают пожениться, и это примиряет Веста с новым миром. Характерной является гендерная инверсия: в мире 2000 года девушка делает предложение первой.

0
4 Обложка для книги Путешествие в страну эстетов Путешествие в страну эстетов [ 1927 ]

Андре Моруа | литература 20 века, философия, фантастика, утопия
Путешественники Пьер и Анна после шторма попадают на Остров эстетов. На Острове эстетов царят свои порядки. Здесь искусство – превыше всего. Настоящий эстет считает живой мир фантазией и только мир искусства – реальностью. Ведь считать наоборот – признак сумасшествия.

0
5 Обложка для книги Путешествие в Икарию Путешествие в Икарию [ 1840 ]

Этьен Кабе | историческая литература, литература 20 века, философия, фантастика, историческая фантастика, утопия
"Путешествие в Икарию" - философский и социальный роман в трех частях (в двух книгах). Перевод с французского под редакцией Э.Л.Гуревича. Комментарии Э.Л.Гуревича и Ф.Б.Шуваевой. Вступительная статья В.П.Волгина.Рост классовых противоречий в 30-40-х годах XIX века и связанный с ним рост классового самосознания французского пролетариата вызвали во Франции повышенный интерес к коммунистическим идеям.Наибольшей популярностью из коммунистических книг 40-х годов пользовалось "Путешествие в Икарию" Кабе. В своей работе Кабе рассматривает процесс перехода к коммунизму, основные принципы коммунистического общества. Автор, воскрешая рационалистическую социальную философию XVIII века, обращается к жанру утопического романа. Англичанин, попавший в фантастическую страну Икарию, рассказывает в этом романе о тех необычайных порядках, какие он там нашел, о том, как эти порядки возникли, о нравах людей Икарии.

0
6 Обложка для книги Внуки наших внуков Внуки наших внуков [ 1958 ]

Юрий Сафронов | литература 20 века, утопия
Основная тема романа - труд, познание природы.

0
7 Обложка для книги Грядущая раса Грядущая раса [ 1871 ]

Эдвард Джордж Булвер-Литтон | литература 19 века, фантастика, утопия
Незадачливый американский путешественник проваливается в шахту, где встречается с представителями подземной цивилизации, обладающими более высоким уровнем интеллекта, более развитой инфраструктурой и более широкими возможностями, нежели представители земных цивилизаций. Находясь среди «людей будущего», герой присматривается к ним и их образу жизни. Постепенно он знакомится с историей этих людей, их происхождением, языком, обычаями, религией, науками, искусством, экономикой, политическим и социальным устройством общества. Чем больше сведений приобретает герой об этой стране всеобщего благополучия и счастья, тем меньше она ему понятна, тем меньше нравится и не вызывает желания остаться. Уподобиться сверхлюдям в их совершенстве, мудрости и спокойствии, в отрешенности от всего земного, «человеческого, слишком человеческого» — того, что питает людей в подлунном мире, — оказывается для героя немыслимым; интеллектуальное превосходство и душевная уравновешенность представителей «грядущей расы» представляются ему весьма сомнительными ценностями. Героя тяготит размеренная и счастливая, но пресная и предсказуемая жизнь, застрахованная от падений и взлетов, горестей и разочарований, радостей и надежд — от того благословенного и спасительного контраста, на котором строится (держится!) жизнь на Земле. В свою очередь, представители «грядущей расы» недоуменно взирают на пришельца, ибо для них мир, откуда он явился, представляется диким и варварским, полным страстей и смуты и потому подлежащим уничтожению.

0