Категории
Майкл Муркок
Имя: Майкл Муркок
Name: Maykl Murkok
Дата рождения: 1939-12-18
Биография писателя
Майкл Джон Муркок родился 18 декабря 1939 года маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Еще в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года.
Детство и юношество писателя пришлись на особый период - распад Британской империи (не так давно мы и сами пережили нечто подобное, - еще вчера жили в могучем государстве, и вдруг, за пару лет империя рассыпается в прах). Именно отсюда растут корни одной из главных тем в его творчестве - идея вечной, непрекращающейся борьбы с наступающим Хаосом, история разрушении привычной системы мироздания и долгой, мучительной адаптации к новой.
Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок еще подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь.
С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути - он организовал и возглавил группу "Hawkwind" ("Ястребиный ветер"), в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций. Увлекался Муркок и политикой.
В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал "Current Topics". Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу "Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии".
В начале 1960-х будущий редактор и писатель в первый раз женился (всего был женат 4 раза; последний раз - в 1983-м) - на журналистке и нф-писательнице Хилари Бэйли. С ней он прожил 16 лет, став отцом двух дочерей и сына. Хотя группа "Хоквинд" и оставила после себя несколько альбомов, а во время пика популярности собирала немалую аудиторию поклонников, звездный час Муркока наступил не на сцене. Фантастику будущий писатель жадно поглощал (и пописывал) еще с раннего детства. При этом Майкл весьма рано обнаружил в себе довольно редкий дар - он оказался талантливым редактором.
Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался "Приключения Тарзана", и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре "героической фэнтези", начатая в майском номере за 1957 г. рассказом "Соджан-меченосец" (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике "Соджан"). Однако, главные средства к существованию давали по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы).
Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождем и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища - ведущего английского фантастического журнала "Новые миры" (New Worlds), основанного еще в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, - "SF Adventures" и "Science Fantasy", и быстро добился определенного успеха у читателей, - сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома "марсианской" трилогии, созданной в подражание Э.Р.Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал "Новые миры" неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но, спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором - двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком.
После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, "Новые миры" стали рупором целого литературного движения - т.н. "Новой Волны". Еще в юности Муркок горячо спорил с другими фанами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также "человеческого измерения". Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой "Новой Волны" было резко-агрессивное неприятие "классической" научной фантастики. Поэтому, писатели-апологеты движения представляли из себя довольно пеструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали - британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрэд, Сэмюэл Дилэни, Роджер Желязны и Харлан Эллисон (как видите, очень разные по манере авторы).
Все годы, пока Муркок редактировал "Новые миры", он не переставал писать. Но, лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели "обнаружили" нового писателя, - очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически "экипированного" на любой вкус. С самых первых произведений он приступил к созданию совершенно беспрецедентной суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его произведения. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у видного английского прозаика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом.
Романы этого мегацикла написаны в разных жанрах - тут и "твердая" НФ, и фэнтези, и роман абсурда, и альтернативная история, и декаданс, и "космическая опера", и даже детектив или реалистическая проза. Герои книг свободно мигрируют из романа в роман, в итоге образуя богатое полифоническое целое (чему нимало способствовало и частое переписывание автором ранних произведений). [Все это превращает составление библиографии книг Муркока в адский труд!]
Муркок создал несколько сериалов довольно специфической "героической фэнтези". Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания "на плаву" своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартные и многосмысловые. Стоит только присмотреться к его героям - в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников "героической фэнтези", герои Муркока обычно - мятущееся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами. Короче, они - люди безо всяких приставок "супер" (можно сказать, что именно Муркок стоит у истока современной "героики").
Перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, - "Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy" (1987). В настоящее время Муркок живет в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX - начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом "Небьюлы", Всемирной премии фэнтези и трижды - Британской премии фэнтези. По его книгам созданы ряд комиксов и видеоигр.
Майкл Муркок книги
# | Превью | Описание | Рейтинг |
---|---|---|---|
1 |
Грезящий город [ 1961 ]
литература 20 века, повести, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
2 |
Когда боги смеются [ 1961 ]
литература 20 века, повести, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
3 |
Короли во тьме [ 1962 ]
литература 20 века, повести, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
4 |
Похититель душ [ 1962 ]
литература 20 века, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
5 |
Пришелец [ 1969 ]
классика, зарубежная классика, литература 20 века, фантастика |
0 | |
6 |
Бег вслепую [ 1970 ]
боевики, литература 20 века, криминальные боевики |
0 | |
7 |
Вечный Герой [ 1970 ]
литература 20 века, попаданцы, фэнтези, боевое фэнтези |
0 | |
8 |
Спящая волшебница [ 1971 ]
литература 20 века, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
9 |
Элрик из Мелнибонэ [ 1972 ]
литература 20 века, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
10 |
Спасти Танелорн [ 1972 ]
литература 20 века, рассказы, фэнтези |
0 | |
11 |
Скиталец по морям судьбы [ 1976 ]
литература 20 века, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
12 |
Поющая цитадель [ 1977 ]
литература 20 века, повести, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
13 |
Череда забытых снов [ 1977 ]
литература 20 века, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
14 |
Проклятие Черного Меча [ 1977 ]
литература 20 века, фэнтези |
0 | |
15 |
Буреносец [ 1977 ]
литература 20 века, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
16 |
Последнее заклятие [ 1978 ]
литература 20 века, рассказы, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
17 |
Глориана [ 1978 ]
детективы и триллеры, литература 20 века, приключения, исторические приключения |
0 | |
18 |
Элрик на Краю Времени [ 1981 ]
литература 20 века, повести, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
19 |
Пес войны и боль мира [ 1981 ]
литература 20 века, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
20 |
Жемчужная крепость [ 1986 ]
литература 20 века, фэнтези, историческое фэнтези |
0 | |
21 |
Месть Розы [ 1991 ]
литература 20 века, фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
22 |
Повелитель бурь. Хроника Эльрика [ 1992 ]
фэнтези |
0 | |
23 |
Танцоры на Краю Времени [ 1993 ]
антиутопия, фэнтези |
0 | |
24 |
Город Зверя [ 1993 ]
фэнтези |
0 | |
25 |
Серебряное сердце [ 2000 ]
детская литература, фэнтези, приключения |
0 | |
26 |
Хроники Корума. Принц в алом плаще [ 2001 ]
фэнтези |
0 | |
27 |
Сага об Элрике Мелнибонэйском [ 2001 ]
фэнтези |
0 | |
28 |
Хроники Эрекозе. Феникс в обсидиане [ 2001 ]
фэнтези |
0 | |
29 |
Хроники Хоукмуна. Рунный Посох [ 2002 ]
фэнтези |
0 | |
30 |
Сага о Рунном Посохе [ 2002 ]
фэнтези, современная литература |
0 | |
31 |
Хроники Хоукмуна. Граф Брасс [ 2002 ]
фэнтези |
0 | |
32 |
Хроники Корума. Серебряная рука [ 2002 ]
фэнтези |
0 | |
33 |
Элрик: Рождение чародея [ 2005 ]
графические романы |
0 | |
34 |
Элрик из Мелнибонэ [ 2005 ]
фэнтези |
0 | |
35 |
Хроники Корума [ 2006 ]
фэнтези |
0 | |
36 |
Лондон, любовь моя [ 2006 ]
современная литература |
0 | |
37 |
Портрет из слоновой кости [ 2007 ]
фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
38 |
Блуждающий лес [ 2007 ]
фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
39 |
Элрик — Похититель Душ [ 2008 ]
фэнтези |
0 | |
40 |
Города [ 2008 ]
рассказы, современная литература, фэнтези, городское фэнтези |
0 | |
41 |
Чёрные лепестки [ 2008 ]
фэнтези, героическое фэнтези |
0 | |
42 |
Древний Марс [ 2014 ]
антологии, современная литература, современная зарубежная литература, фантастика, космическая |
0 | |
43 |
Доктор Кто. Приход террафилов [ 2015 ]
фантастика, современная зарубежная литература, современная литература, юмористическая фантастика, |
0 |